Вчера мир моды был шокирован новостью об уходе Виржини Виар с поста креативного директора Chanel. Напомним, что за время её руководства, с 2018 по 2023 год, продажи Chanel выросли с $11,1 млрд до $19,7 млрд. По данным финансового директора бренда Филиппа Блондио, за этот период объём модного бизнеса компании увеличился в 2,2 раза, а сегмент одежды класса прет-а-порте вырос на 23% в 2023 году.
Виржини Виар не только способствовала росту продаж, но и внесла вклад в повышение разнообразия на подиумах Chanel, а её дизайны отличались юношеской свежестью. Модный обозреватель Vogue Хамиш Боулз, комментируя первую коллекцию Виар для бренда, отметил её «беззаботность, которой поверила бы сама Коко Шанель». Однако, по мнению некоторых, это достигалось за счёт отказа от помпезности коллекций Карла Лагерфельда, чья безграничная креативность придавала вес всему, к чему он прикасался.
Объявление об уходе Виар вызвало бурные обсуждения о том, кто займёт эту вожделенную должность. Среди претендентов называют Сару Бёртон, Пьерпаоло Пиччоли, Риккардо Тиши и Марка Джейкобса — все они ранее занимали должности креативных директоров в топовых брендах, но сейчас не работают в домах моды с богатой историей. Николя Жескьер и Фиби Файло, безусловно, тоже могут быть в списке кандидатов, однако первый недавно подписал пятилетний контракт с Louis Vuitton, а вторая сосредоточена на запуске собственного бренда. Возможно, выбор падёт на кого-то значительно моложе 62-летней Виар, например, на Джонатана Андерсона, которому ещё нет 40 лет. Не стоит забывать, что за всю историю Chanel эту должность занимали всего три человека.
Благодаря невероятной креативности коллекции Maison Margiela Artisanal Джона Гальяно, представленной в январе, его имя также оказалось в центре внимания. Красота и театральность показа были настолько мощными и завораживающими, что редактор Vogue, вернувшись с парижских показов высокой моды в Нью-Йорк, обнаружил себя в такси, где водитель буквально засыпал его вопросами об этом шоу. Такой резонанс в поп-культуре установил новую планку.
Это заставило задуматься и других дизайнеров. Буквально на этой неделе Александр Ванг впервые за полтора года открыл своё шоу моделью, которая выглядела так, словно её вытащили из той коллекции Margiela, с парой сумок с деньгами и презрительной ухмылкой из-под цилиндра. Показы, подобные шоу Maison Margiela Artisanal Гальяно, случаются крайне редко. Именно за теми редкими эмоциями, которые они дарят, мы и возвращаемся на показы из сезона в сезон.
«Это то самое чувство, когда у тебя переворачивается всё внутри, и ты понимаешь, что становишься свидетелем модной революции», — описала это ощущение фешн-критик Сара Мауэр.
Кто в конечном итоге окажется во главе Chanel или займёт освободившуюся должность в Givenchy, пока неизвестно. Критики считают, что вскоре нас ждёт смена модных настроений. Последний раз мода действительно кардинально менялась, когда Алессандро Микеле из Gucci превратил нас всех в эксцентричных сорок или когда Вирджил Абло стал первым темнокожим американцем, занявшим пост креативного директора европейского дома роскоши Louis Vuitton.
Источник фото: Chanel
Добавить комментарий